Блогер и журналист Ибраш Нусупбаев, рассказал о том почему печатные издания вымирают в Казахстане, в отличии от других демократических стран.

"Забавно, последние 20 лет Власть так рьяно боролась с оппозиционной прессой, что не заметила, как создала ситуацию «Das Kind mit dem Bade ausschutten», что можно перевести на русский язык, как «вместе с грязной водой выплеснула ребёнка». Согласно соц исследованиям, как правило, люди покупающие газеты приобретают разной направленности издания, чтобы получить более объёмную информацию о событиях в стране и мире.

В связи с этим печатные СМИ ведут активную борьбу за умы читателей, что делает прессу весьма интересной для общества и, соответственно, повышает тиражи газет и журналов. Кроме того, большинство читателей газет люди среднего и старшего возраста, прессу они предпочитают читать дома, а это является отличным примером для детей, которые перенимают стиль и образ жизни своих родителей. К примеру, если родители читают книги, то и дети с раннего возраста приучаются к чтению, а если родители ведут развратный образ жизни, то и дети…Таким образом, старшее поколение приучает следующее поколение к чтению газет и журналов. Поэтому не удивительно, что, несмотря на все достоинства интернета, газеты и журналы в демократических странах продолжают успешно существовать.

К примеру, в Париже, Мадриде, Лондоне или Берлине киоски по продаже газет и журналов встречаются на каждом шагу. У нас же в Казахстане, Власть, уничтожив оппозиционную прессу, уничтожила интерес общества к чтению газет и журналов, так как в отсутствии политических конкурентов все провластные СМИ перестали «ловить мышей» и перешли к тупому перепечатыванию агиток рождённых в кабинетах Акорды.

Разумеется, ни один нормальный человек не станет читать подобную фигню и, как следствие, объёмы продаж газет и журналов резко упали, народ массово стал отказываться от подписки, полностью развалилась сеть распространение, новый аким Алматы снёс все газетные киоски. Но, самое печальное заключается в том, что нарушилась преемственность поколений в чтении газет и журналов: старшие перестали читать газеты, младшие – не пристрастились. В итоге, те и другие ушли в поисках информации в интернет.

Забавно, если редакторы газет честно и откровенно говорят о закрытии своих изданий, то редакторы журналов всячески это скрывают, печатают журналы раз в три или шесть месяцев тиражом в 100-200 экземпляров, чтобы не потерять лицензию и продолжают надеяться, что в один прекрасный день нефть взлетит в цене до 140 долларов за баррель, на Казахстан обрушится золотой дождь и вновь появится изобилие рекламодателей.. Но, увы, даже если на страну обрушится «золотой дождь», то это не возродит печатные СМИ Казахстана, так как новые поколения казахстанцев уже смотрят на печатные СМИ, как на кассеты VHS, факсы, пейджеры и компьютерные дискеты начала 90-х годов."