«ВКонтакте» и AliExpress запустили партнёрскую программу для пользователей соцсети: пользователи смогут создавать реферальные ссылки, прикреплять их к своим материалам и получать комиссию с каждой покупки, рассказали vc.ru в компании.

На момент написания заметки во «ВКонтакте» не раскрыли размер комиссии, которую могут заработать авторы. В тестировании системы принимает участие ограниченный круг авторов, все желающие могут подать заявку на подключение к системе.

Также с 24 сентября пользователи смогут прикреплять к фотографиям, «историям» и статьям до пяти товаров из «ВКонтакте» или приложения AliExpress. Они будут отображаться прямо на снимке, в «истории» или в статье в виде сниппета с названием и ценой

Во «ВКонтакте» утверждают, что новый проект важен для «социальной коммерции», которую развивает соцсеть. Реферальная программа должна мотивировать авторов создавать качественный контент про шопинг, считает руководитель электронной коммерции компании Ирина Денежкина. В компании отмечают, что товары, которые попадают в контентные подборки, продаются в среднем в полтора раза успешнее.

Mail.ru Group (владеет «ВКонтакте»), РФПИ, Alibaba и «Мегафон» в 2018 году договорились создать в России совместное предприятие AliExpress Russia. В него в том числе войдёт российский бизнес AliExpress и Tmall, а также сервис Pandao, предприятие планирует развивать «социальную коммерцию» в стране. Сделку уже одобрила ФАС.