В службе центральных коммуникаций в Астане состоялся Web-форум для молодых журналистов, вайнеров и блогеров с участием известных столичных редакторов и представителей СМИ, который транслировался во всех городах Казахстана, передаёт корреспондент pavlodarnews.kz.

Спикерами выступили главный редактор портала informburo.kz Михаил Дорофеев, журналисты Ерболат Мужамеджан и Руслан Желдибай, а также исполнительный директор ОЮЛ «Конгресс молодежи Казахстана» Айдын Сабитов.

Молодёжь, как правило, интересовали вопросы о том, как же всё таки привлечь внимание средств массовой информации к тому или иному мероприятию, и в целом работать с телевизионными корреспондентами.

- Говоря о телевизионных новостях надо понимать структуру новостного сюжета, она похожа на бургер, - говорит Михаил Дорофеев. – Вот в этом бургере есть булочка, это закадровый текст, это то, что мы слышим за кадром. Внутри бургера есть сочные котлетки – это наши спикеры, иногда встречаются всякие украшения в виде листьев салата или помидорок – это всевозможные «интершумы», «стенд-апы». Я не зря привожу такой пример, потому что телевизионные новости – это телевизионный фаст фуд: это то, что быстро готовится, быстро подаётся и быстро употребляется.

Главный редактор портала informburo.kz дал несколько советов по работе с журналистами в целом, указав три основных принципа, это: «не вестись» на эмоциональную провокацию, опровергать слухи посредством положительного утверждения и не принимать близко к сердцу затяжную паузу журналиста, которая зачастую негативно воспринимается интервьюером.

Двухчасовой форум проходил во всех региональных службах коммуникаций страны, в том числе транслировался и в Павлодаре. Послушать спикеров в СЦК пришли представители молодёжных организаций, вайнеры, блогеры и другая молодёжь, которым интересны принципы работы с журналистами.

Маргарита Чудакова