Начиная с 2010 года доля интернет-рекламы в Казахстане демонстрирует наибольший рост по сравнению с другими площадками. Сегодня виртуальное пространство уже становится вторым основным каналом продвижения после телевидения по объему рекламных бюджетов. В этом плане Казахстан двигается вслед за развитыми странами. Так, если ориентироваться на глобальные тенденции, то мировым рекламным лидером является США, где одна рекламная кампания крупного бренда может иметь бюджет, равный всему обороту рынка интернет-рекламы Казнета. Впрочем, американских объемов вы вряд ли достигнем – все-таки размеры рынков несопоставимы. Однако и в Казахстане рекламные бюджеты для размещения и интернете растут из года в год.

Интернет большой, и чтобы в нем максимально четко определить и найти целевую аудиторию рекламодателя, была разработана алгоритмическая закупка рекламы – programmatic. По сути это - комбинация методов закупки интернет-рекламы с использованием автоматизированных систем на основе данных о целевых пользователях. Programmatic функционирует по принципу аукциона между рекламными площадками и рекламодателем. Сейчас в экосистеме programmatic три основных игрока: DSP (Demand Side Platform), которая представляет интересы рекламодателей; SSP (Sell Side Platform), которая представляет интересы паблишеров; и DMP (Data Management Platform) - поставщики данных о пользователях интернета.

- В США programmatic закупка занимает уже 69% в медиа-форматах и 78% в онлайн-видео, - рассказывает директор агентства Media Aliens Илья Миненко. - В России programmatic-закупки составляют около 30%. Ниша programmatic в Казахстане только начинает свое развитие, однако интерес местных и международных брендов и агентств возрастает, поэтому мы выходим на этот новый рынок и предлагаем локальную поддержку и все преимущества работы с DSP Getintent и Media Aliens.

Международная programmatic-платформа Getintent презентовала в Алматы новые продукты для медийно-рекламного рынка Казахстана и других стран Средней Азии. Расширяя международное присутствие, Getintent выходит на digital-рынки Казахстана, Узбекистана, Азербайджана и Кыргызстана. Партнером Getintent в данных странах стала компания Media Aliens, входящая в холдинг Aliens Advertising Group.

В рамках партнёрства участникам среднеазиатского digital-рынка будет предоставлена возможность использовать весь набор programmatic-технологий Getintent. В личном кабинете рекламодателя будет доступен полный набор таргетингов, в том числе более 2 000 готовых аудиторных сегментов, большой объем display- и video-трафика, более 18 млрд показов в месяц и доступ к более 60 источникам трафика (SSP), в том числе Google ADX. У клиентов имеется возможность использовать все виды платформ: компьютеры, телефоны, планшеты (в том числе рекламу в мобильных приложениях in-app) и на Smart TV.

- Мы рады предложить рекламодателям из Средней Азии новые возможности по закупке качественного инвентаря через programmatic, - говорит коммерческий директор programmatic-платформы Getintent в России и СНГ Надежда Бабиян. - Наши машинные алгоритмы и предиктивные технологии на основе искусственного интеллекта помогут оптимизировать рекламные кампании, что повышает вероятность целевого действия. При разработке платформы Getintent большое внимание мы уделили прозрачности рекламных кампаний и удобной системе отчетов, клиент в любое время может самостоятельно войти в личный кабинет и посмотреть куда и как расходуется рекламный бюджет. Все это оптимизирует процесс закупки, делает его простым и эффективным».

Весомым экономическим плюсом для казахстанских компаний стала возможность напрямую рассчитываться с агентством Media Aliens в национальной валюте. Дополнительным преимуществом является возможность работы в режиме единого окна, посредством которого можно настроить кросс-частоту, сравнить эффективность всех подключенных источников инвентаря и данных в едином отчете. Это позволит оптимизировать расходы на персональную работу с каждой площадкой или DMP в отдельности. Getintent помогает рекламодателям управлять рекламными кампаниями и автоматизировано покупать не просто места и показы рекламы на сайтах, а определенную целевую аудиторию на основе социально-демографических и поведенческих данных о пользователях в интернете. Рекламодатели могут разместить рекламу на крупнейших порталах Казахстана, а также российских и иностранных сайтах.